МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Детский сад «Берёзка» введен в эксплуатацию в 1970 году. Проектная мощность 4 группы. МКДОУ расположен в с.Берёзовка Алтайского края Краснощёковского района. Детский сад находится в экологически благоприятном районе в центре села. Рядом с детским садом имеются социально значимые объекты: общеобразовательная школа , сельский клуб , библиотека , отделение связи , стадион , парковый массив .
На территории ДОУ находятся игровые и спортивные уличные площадки со спортивно- игровыми конструкциями, теневыми навесами, беседками, песочницами. Имеется огород, определены места под цветочные клумбы. Площадь территории детского сада составляет 2987 кв. м². Территория огорожена и озеленена.
Наличие оборудованных кабинетов
Типовые характеристики здания |
Типовое здание ДО-567.5 м2 год постройки – 1970 г |
Группы |
3 - (Младшая,средняя и подготовительная разновозрастные группы) |
групповые комнаты |
3 младшая-49.5 м2 средняя- 66 м2 подготовительная-64.35 м2 |
спальни |
1 47.85 м2 |
приемные |
3 младшая-13.5 м2 средняя- 10.0 м2 подготовительная-10.0 м2 |
буфетные |
3 младшая-13.8 м2 средняя- 13.1 м2 подготовительная-16.7 м2 |
постирочная |
1 16.0 м2 |
пищеблок |
1 22.0 м2 |
медицинский кабинет |
1 9.5 м2 |
методический кабинет |
1 12.1 м2 |
Кабинет заведующего |
1 9.7 м2 |
Методическое оснащение
методическая литература |
|
раздаточный и демонстрационный материал |
|
методическая, научно-популярная литература |
|
детская художественная литература |
|
Техническое оснащение
Компьютер |
1 |
Ноутбук |
1 |
Телевизор |
1 |
Приставка DVD |
1 |
Магнитофон |
1 |
Пианино |
1 |
Колонки |
2 |
Игровое и спортивное оборудование
Мат №4 |
1 |
Мат №1 |
1 |
Лазалка «Вишенка» |
1 |
Лазалка «Радуга» |
1 |
Многофункциональный детский комплекс МSN-02 |
1 |
Мягкий игровой комплекс Замок |
1 |
Беговая дорожка детская |
1 |
Мягкий игровой комплекс «Грузовичок» |
1 |
"Магазин" |
3 |
Горка детская |
1 |
Качели детские |
3 |
Лестница спортивная |
2 |
СВЕДЕНИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ
ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ
С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ
«О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста".
В ДОУ имеется доступ к сети Интернет. Ресурсы сети интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в иной методической деятельности сотрудников учреждения. Воспитанники образовательного учреждения доступ к сети Интернет не имеют.
Сотрудники образовательного учреждения используют в своей работе следующие электронно-образовательные ресурсы:
Об электронных образовательных ресурсах
Каталог образовательных ресурсов для педагогов и родителей
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф/;
Официальный сайт Главного управления образования и молодёжной политики Алтайского края
МВД РФ(http://www.mvd.ru/projects/attention);
Федеральный портал "Российское образование" - ;http://www.edu.ru/
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru/;
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru/;
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов -http://fcior.edu.ru/
http://doshkolnik.ru
Журнал "Управление дошкольным образовательным учреждением"
Журнал "Справочник старшего воспитателя"
Журнал "Современный детский сад"
Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
Журнал «Детский сад от А до Я»
Сайт "Фестиваль педагогических идей. "Открытый урок"
Газета «Дошкольное образование»
Электронные образовательные ресурсы для дошкольника
http://doshvozrast.ru/index.htm
http://festival.1september.ru/2005_2006/index.php?subject=16
Как используются ТС в образовательном процессе ОУ?,
В процессе внедрения информационно-коммуникационных технологий дошкольное образовательное учреждение также не может оставаться в стороне. Речь идет не о включении информатики в план непосредственно образовательной деятельности ДОУ, а об использовании информационно - коммуникационных технологий руководителем ДОУ, воспитателями для повышения эффективности образовательного процесса.
• подбор иллюстративного материала к непосредственно образовательной деятельности и для оформления стендов, групп, кабинетов (сканирование, Интернет, принтер, презентации) ;
• подбор дополнительного материала из различных источников для непосредственно образовательной деятельности, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;
• обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов;
• создание презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми;
• использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их;
• использование видеокамеры и соответствующих программ (принципиально новый способ для просмотра, хранения и предоставления для общего доступа всего видеоматериала, можно быстро создать незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса) ;
• использование Интернета и цифровых образовательных ресурсов в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении, как поиск дополнительной информации для занятий, расширения кругозора детей.
• оформление буклетов, визитных карточек учреждений, материалов по различным направлениям деятельности.
• создание медиатек, которые представляют интерес не только для педагогов, но и для родителей.
• использование компьютера в делопроизводстве ДОУ, создании различных баз данных.
• создание электронной почты, ведение сайта ДОУ.