Четверг
25.04.2024
11:31
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Неофициальный сайт МКОУ "Березовская СОШ"(дошко...
Главная Регистрация Вход
»
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 35

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2016 » Ноябрь » 6 » ЗАНЯТИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ "КРАСОЧНАЯ ОСЕНЬ"
07:52
ЗАНЯТИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ "КРАСОЧНАЯ ОСЕНЬ"

Цель: Средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в осеннее время года.

Задачи:

1. Учить детей умению подбирать и отражать цветовую гамму, характерную для осеннего  сезона.

2. Развивать умения передавать примерные пропорции изображаемого и относительную величину его частей, закреплять умение правильно располагать изображение на листе бумаги.

3. Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира, формировать реалистические представления о природе.

4. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать её в воде.

5. Воспитывать интерес к изобразительному искусству, эстетическое восприятие детей.

Оборудование: магнитофон, настенная доска, фланелеграф.

Демонстрационный материал: картинки с изображением природы осени, аудиозапись «Звуки природы», торжественная музыка, палитра Королевы Красок, карточки с картинками для игры «Четвёртый лишний».

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций в книге, репродукций картин, фотографий с изображением природы осени, беседа «Признаки времён года».

Индивидуальная работа: заучивание стихотворений об осени.

Материалы для занятия: гуашь, альбомные листы для рисования, кисть № 4 белка, салфетки, простой карандаш, ластик, баночка с водой.

  Ход занятия.

 

Дети входят в группу, становятся полукругом.

Воспитатель начинает занятие с чтения стихотворения :

Осень - это листья по ветру летят.

Осень - это песня грустного дождя.

Осень - это платье яркое рябин.

Осень - это в небе журавлиный клин.

осень - это поля убранного сон.

Это у дороги красно-жёлтый клён.

Осень - это много пасмурных деньков.

Осень - это время песен и стихов.

Осенью не нужно плакать, горевать.

Лучше станем дружно петь и танцевать.

Этот бал осенний снова закружит,

Островок веселья золотом расшит.

Верная примета: наступило… .

 

Дети. Осень.

 

Воспитатель. А что же такое осень? Какие признаки осени вы знаете? (ответы детей)Назовите осенние  месяцы. А вы знаете красивые стихи об осени ?

 

Дети рассказывают стихи .

 

Воспитатель. Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в осенний лес. Для этого давайте сядем на коврик и закроем глазки. (Включается аудиозапись со звуками природы) Представьте себе, что вы находитесь на поляне в прекрасный осенний день. Теплый ветерок шелестит высокой, густой травой, от луговых осенних цветов пахнет медом, слышно стрекотание кузнечиков. Над головой плывут пушистые облака. Прямо перед собой вы видите, как по жёлтому листочку ползёт маленькая букашка – спешит по своим каким-то делам. Чуть по отдаль краснеет щляпка мухомора, настала и его пора. Всё очень яркое! Откройте глазки. Понравилась вам на осенней полянке?

Сегодня мы с вами будем рисовать осень.

Как вы думаете, краски какого цвета будем использовать?

 Какого цвета наше осень? (ответы детей)

 

Воспитатель. Сейчас давайте превратимся в бабочек и полетим на свои рабочие места и нарисуем осень.

Дети садятся на рабочие места. Открывают гуашь и видят, что в коробке только чёрная и белая краски. Говорят об этом воспитателю. Воспитатель удивляется, недоумевая, что случилось. На доске висят картинки с изображением природы осени. Там же  письмо.

Воспитатель :.Ой, ребята посмотрите ,а у нас на доске висит какое то письмо. Давайте мы его откроем и прочтём .

 

«Дорогие ребята, я знаю куда пропали ваши краски. Это злая Королева Непогодица забрала их. Она хочет, чтобы всё вокруг было серое, чтобы всегда было пасмурно и шёл дождь, поэтому она оставила вам только чёрную и белую краски. Непогодица хочет, чтобы вы и меня, осень, нарисовали серым. А разве я бываю серым? Ведь осенью всё такое яркое и цветное! Друзья мои, остановите злую Королеву Непогодицу. Расколдуйте свои краски. А поможет вам в этом Королева Красок. Произнесите волшебные слова и она появиться!»

Дети произносят слова:

Красок много на земле.

Кто же сразу даст их мне?

Краски зорьки, солнца, неба.

Подари нам, Королева!

Под торжественную музыку появляется Королева Красок.

Королева Красок:

 Здравствуйте, милые дети! По вашему зову я явилась.

 

Воспитатель: Помоги нам, пожалуйста, уважаемая Королева Красок. Непогодица отняла у ребят цветные краски. А мы собирались нарисовать солнечный осенний лес. А какое же осень без своих замечательных ярких красок?

Королева Красок:

 Чтобы получить свои краски, вам нужно расколдовать мою палитру! Каждый цвет в моей палитре заколдован, выполнив задание, вы будите возвращать себе по одному цвету. Но для этого вам нужно выйти из-за столов и встать в круг. Давайте не будем терять ни минутки.

Игра «Четвёртый лишний»

 

Королева Красок показывает четыре картинки с принадлежностями художника, дети должны выбрать лишний предмет.

Королева Красок:

 Молодцы! Вы очень быстро расколдовали первый красный цвет моей палитры. И вы получаете свою красную гуашь

. (Даёт воспитателю коробку с красной гуашью.) Воспитатель раскладывает её по коробочкам детей Но это было лишь первое задание.

 

Воспитатель. Ребята, посмотрите! Вы и правда творите чудеса. На доске появился листочек красного цвета. Молодцы!

 

Королева Красок. Чтобы расколдовать следующий цвет, вам нужно всего лишь отгадать несколько загадок. Слушайте внимательно.

Разноцветные сестрицы,

Заскучали без водицы.

(краски)

Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш.

(ластик)

Нарисую что хочу,

Только носик подточу.

(карандаш)

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

Довольно водит по страничке.

(кисточка)

Лягушка скачет на болоте,

Она всё время на охоте.

Прощай, комарик несмышленый!

А у лягушки цвет …

(зелёный)

Королева Красок: Умнички ! Вот и расколдовали второй цвет. Но на этом нельзя останавливаться, нужно расколдовать ещё один цвет.

На доске появляется зелёный листок .Воспитатель показывает его детям .

Игра «Назови приметы осени»

Королева Красок. Вы получаете жёлтый цвет. Посмотрите, у вас появился зелёный листок

.

Королева Красок... Мы справились со всеми заданиями, освободили краски. Теперь вы можете нарисовать то, что задумали. Ну, а мне пора возвращаться и вернуть осени все её краски. Я очень рада встрече с вами. Вы оказались очень смелыми и дружными ребятами, это вам и помогло в борьбе с чарами коварной Непогодицы. Теперь наша осень будет ярким, красочным и весёлым. До свидания, друзья!

Дети. До свидания, Королева Красок!

Воспитатель. Ну что, друзья мои, теперь мы сможем нарисовать осень? (Ответы детей)Тогда давайте приступать к работе!

Практическая деятельность.

Анализ детских работ.

Оформление выставки «Красочная осень».

 

Просмотров: 785 | Добавил: mara | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта

Новое на сайте

Календарь
«  Ноябрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930